Erid:2VtzqwfUzBL

Подвеску «Связь времён» по мотивам старинного иркутского особняка создала выпускница ИРНИТУ

IMG 1088Подвеску «Связь времён» создала выпускница ИРНИТУ Александра Анисимова. Изделие с инталиями из горного хрусталя выполнено по мотивам старинного иркутского особняка, в окнах которого отражаются современные высотки.

Напомним, что в 2022 году выпускниками направления «Технология художественной обработки материалов» стали 23 человека. Авторы дипломных проектов представляют архитектуру Приангарья через призму ювелирного искусства. Кафедра ювелирного дизайна и технологий планирует часть изделий выпускников предложить местным музеям для продажи. Одно из таких украшений - подвеска, изготовленная Александрой Анисимовой.

Как сообщалось ранее, ассортимент магазинов иркутских музеев могут пополнить браслеты, созданные по эскизам Виктории Моисеевой. О путешествии в Сибирь туристкам напомнят стильные зеленые вставки из офиокальцита с изображением нерпы и Музея-усадьбы В.П. Сукачёва.

Объектом стилизации выбран дом, расположенный на пересечении улиц Фурье и Карла-Маркса. Двухэтажный каменный особняк возвели по заказу владельца золотых приисков Иннокентия Котельникова. Построенный полтора века назад, он был уникальным для деревянного Иркутска. Дом стал одним из немногих зданий, уцелевших в пожаре 1879 года. В разные годы в здании располагались офис для переговоров, магазины, банки и лечебные учреждения. Отличительная черта особняка – полукруглые фронтоны, повторяющие по форме внутренние анфиладные пространства и венчающие фасады. Именно эти элементы выпускница политеха воплотила в ювелирном изделии.

Металлическая основа подвески выполнена из нейзильбера с характерным серебристым отблеском. Центральные детали композиции – два окна, где отражаются многоэтажные дома. Материалом для окошек послужил горный хрусталь, обработанный в технике инталии. Это разновидности резьбы по камню, при которой рисунок углубляется внутрь. Технология известна с древних времён. В античную эпоху инталии использовали в качестве личной печати, а теперь они встречаются в виде декоративных вставок, чаще в изделиях из оргстекла.

Как подчеркивает автор, прежде чем добиться иллюзии отражения и нанести рельеф с внутренней стороны хрусталя, ей пришлось проделать кропотливую работу. Она изучила теорию, подготовила технологические карты и разработала 50 эскизов. Определяясь с материалом, предпочла хрусталь стеклу, поскольку преломление света в каменном кристалле помогает достичь 3D-эффекта. Ювелир долго выбирала тип будущего изделия. Итоговым решением стала подвеска, так как ее размер позволяет наиболее точно передать детали резьбы.

«Я практически вслепую обрабатывала минерал инструментом. Узор постоянно находился под слоем абразивной пыли. Поэтому отслеживать его качество можно было лишь при помощи оттисков. Кстати, к выводу о том, что слепки способны указывать на любые неточности в инталиях, я пришла опытным путем. Такой информации не встретишь в специальной литературе для ювелиров и камнерезов.

Иркутск - уникальный город, где здания XVIII-XIX веков гармонично сочетаются с новостройками. Сегодня в моде минимализм и чёткая геометрия. Все это делает интересной идею использования архитектурных образов в камнерезном искусстве. Готовясь в защите ВКР, я нашла новый сюжет, который призван популяризировать историю нашего города», - сообщила автор.

Александра подчеркивает, что с технологией создания украшения отлично справятся станки с ЧПУ. Это делает подвеску тиражируемой. Автор надеется, что музейщики заинтересуются ее идеей.

Научным руководителем студентки является доцент Александра Анисимова. По ее словам, использование технологии, которую выбрала студентка, требует большого трудолюбия. Обрабатывая хрусталь, важно помнить о возможном наличии естественных микротрещин в минерале. Эти дефекты способны привести к разрушению камня при малейшем неосторожном нажатии инструмента. Профессионализм и внимательность позволили автору избежать ошибок.            

«При помощи инталий увековечивали образы великих людей. Широко известны камеи с выпуклыми портретами и узорами. Однако подобных произведений на архитектурную тематику практически нет. Александра – готовый резчик по камню. Она заслужила оценку «отлично», - отметила доцент ИРНИТУ.

           

 


Мы в популярных социальных сетях