Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин уверен, что возможность замораживать цены на лекарства при угрозе эпидемий защитит людей от желающих нажиться на страхах.
«Наблюдавшийся в последние дни по всей стране острый дефицит медицинских масок и антисептических гелей – следствие не только ажиотажного спроса, но и действий перекупщиков, продающих эти товары небольшими партиями по многократно завышенным ценам, – сказал журналистам Председатель Госдумы Вячеслав Володин. – Принятый депутатами законопроект позволит Правительству при возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, устанавливать на 90 дней предельно допустимые цены на лекарства и медицинские изделия, которые официально не включены в перечень жизненно важных, но по факту становятся таковыми при определенных угрозах».
Кроме того, по словам Вячеслава Володина, согласно закону «Правительство будет вправе фиксировать предельные цены также в случаях, если в регионах в течение месяца цены на препараты и изделия выросли на тридцать и более процентов».
Также были приняты законы об усилении ответственности за оборот фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок.
Ужесточается уголовная ответственность, в частности, за реализацию фальсификата с использованием СМИ или интернета на сумму, превышающую 100 тыс. рублей. Осужденный может быть приговорен к лишению свободы на срок от четырех до шести лет. Усиливается административная ответственность за продажу такого фальсификата посредством интернет и СМИ, если состава уголовного преступления нет. Штраф составит от 75 тысяч до 200 тысяч рублей для граждан, от 150 тысяч до 600 тысяч рублей для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей; от двух до шести миллионов рублей - для юридических лиц. В качестве альтернативы деятельность юридических лиц и ИП может быть приостановлена на срок до 90 суток.
Отдельно оговорены случаи, когда ответственность не будет распространяться на ввоз незарегистрированных лекарств. Например, если они необходимы по жизненным показаниям конкретных пациентов, сообщили в пресс-службе ГД.