А в 13:05, именно в это время прогремели два взрыва 17 лет назад, во дворе «раненой» школы прозвучали два удара колокола. В этом году эту миссию доверили школьникам из г. Дзержинский. После минуты молчания дети отпустили в небо 334 белоснежных шара – по количеству погибших.
И сразу же после этого участники памятных мероприятий с крестным ходом отправились к мемориальному кладбищу «Город ангелов». Несмотря на то, что людей здесь было очень много, царила тишина, от которой становилось не по себе. И вот, под отсчет метронома, зазвучали имена погибших от рук террористов. Женщины и мужчины не скрывали слез, а после минуты молчания в небо были вновь выпущены 334 белых воздушных шара.
Одна из бывших заложниц, Алина Налдикоева, рассказала, что своего спасителя искала долгих 14 лет. «Мне так хотелось взглянуть в его глаза и сказать: «Спасибо за жизнь!» К сожалению, наша встреча так и не состоялась. Недавно героя, спасшего меня, не стало. Но он всегда будет в моем сердце».
Было много гостей, приехавших в Северную Осетию из других регионов России. С одной из них, Ириной Краевой из Уфы, побеседовал корреспондент «НИА-Кавказ». «Я первый раз в Осетии, мы с мужем специально приехали в эти дни в вашу республику из Башкирии, чтобы поучаствовать в памятной акции. Потому что случившееся в Беслане – это трагедия не только Осетии, но и всей нашей страны. У всех есть дети, и когда они гибнут, то это общее горе, чужих детей не бывает», - сказала женщина, не сдерживая слез.
Представитель «Молодежки ОНФ» Кира Красильникова рассказала, что в те страшные дни в спортзале школы находилась ее тетя с сыном. «Им удалось спастись, моя тетя вынесла из зала двоих или троих детей. Я очень сочувствую тем, кто потерял своих родных и близких, очень страшно приходить сюда и осознавать, что кого-то уже не вернуть».
Глава городского округа Дзержинский Сергей Будкин, участвовавший в спасении заложников 17 лет назад, был тогда ранен. В день памятной панихиды он тоже приехал в Беслан. Вот, что он рассказал: «Когда произошла эта страшная трагедия, в составе управления «Б» мы прилетели из Москвы. Получили задание – провести разведку 1 сентября, но уже 3-го произошел взрыв. О какой-то спецоперации тут уже и речи не могло быть, нужно было спасать детей. А сегодня я видел ребят из «Альфы», моих коллег, встречались и общались с бывшими заложниками, с болью вспомнили те страшные события».
Траурные мероприятия 3 сентября завершились вечером. Во дворе разрушенной школы в память о жертвах теракта по традиции зажгли свечи.